Понедельник, 20.05.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Владимира Кротова

Главная » 2008 » Июнь » 8 » ТРИ СТЕРЛЯДИ 90-Х ГОДОВ
ТРИ СТЕРЛЯДИ 90-Х ГОДОВ
14:04
Сергей Звягинцев

ТРИ СТЕРЛЯДИ 90-Х ГОДОВ
(Глеб Чичко, Владимир Кротов, Максим Трофименко)

 Сначала я хотел назвать статью «Три кита стерлитамакского рока», но, поразмыслив, решил, что: во-первых, киты – это всё-таки слишком крупные млекопитающие. Обычно считается, что на трех китах держится мир. Местную музыку наши герои ни в коем случае держать не собирались – они плескались автономно, правда, время от времени подъедая мелкую рыбёшку; во-вторых, так получилось, что, поиграв пару лет, все трое вообще отказались от того, чтобы называть свою музыку роком. Слишком в этом слове много детского, эпатажного и разрушительного. В конце концов, неважно, как называется то, что ты делаешь, главное – чтобы это делалось честно. Так что причислим их к классу столь редко встречающихся у нас рыб, потому как все трое – гости в нашем водоеме исключительные, и равных им уже, наверное, не будет.
 Что бы ни говорили, но первая половина 90-х была и остаётся наиболее интересной музыкальной эпохой в истории Стерлитамака. Как человек, обладающий наиболее полной информацией об этом времени, могу авторитетно заявить, что почти все знаменательные события, происходившие в это время, были так или иначе связаны с вышеперечисленными именами. Так что далее вас ожидает своего рода триптих на музыкальную тему. Нельзя сказать, что это будут «жития святых». Я не ставил своей целью писать подробные биографии (в этом случае даже на одного бы места не хватило бы). Это будут краткие зарисовки, просмотрев которые любой человек, даже не знакомый с творчеством Глеба, Кротова или Макса смог бы сделать для себя общее представление. Каждый из наших гостей сам по себе уникален и индивидуален, поэтому мне показалось логичным для презентации применить именно те средства, которые в наибольшей мере отразили бы их внутренний мир.
 ГЛЕБ – личность полумифическая, давно уже обросшая всевозможными легендами и небылицами, а потому требует описательного подхода. Про него обязательно надо рассказывать. За свою жизнь я написал о нем не менее пяти статей, а потому решил, что нечего растекаться мыслию по древу, и включил в номер статью «Последний самурай», которая была сделана мной для журнала «Стерлитамак-Сити» и опубликована в №2\2002 г..
Авторскую правку оставляю за собой.
 КРОТОВ – человек-сфинкс. Он весь загадка, и разгадать её, по видимому, не дано никому, включая его самого. В одном из уфимских интервью он как-то сказал : «Зачем вы задаёте все эти вопросы? Прочтите мои стихи – я весь в них». Вот я и решил, что лучшим вариантом будет подборка стихов – из того самого, золотого, времени.
 МАКС – он всегда был отличным рассказчиком, человеком, который может найти общий язык со всеми – от последнего дворового жлоба до министра. Чтобы понять, его надо слушать. Поэтому я и предлагаю вам интервью, записанное мной в 1999-м, перед очередным его отъездом в никуда. Несмотря на то, что все они такие разные, их связывает какая-то невидимая нить, делающая из них этакий Берхамутский треугольник. Достаточно посмотреть, как они относились друг к другу. Глеб очень ценил Кротова за тонкое поэтическое чутье и умение филигранно рифмовать собственные мысли и недолюбливал Макса, считая, что он весь пропах люмпен-романтикой. Кротов видел в Максе мощное самобытное начало, этакого Есенина наших дней и ставил Глебу в упрек излишнюю эпатажность и позёрство. Макс считал Глеба чуть ли не эталоном музыканта и восхищался его умением «брать толпу» и критиковал Кротова за излишний академизм и «правильность» его стихов. Такой вот треугольник. Тем не менее, они тонко чувствовали, что кроме них в городе практически никого нет и всеми силами поддерживали друг друга, что заметно и по приведенным ниже «Хроникам». В данном случае, когда я говорю «они», то имею ввиду не только их троих, но и тех людей, которые всегда были рядом и без которых не мог бы существовать ни ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ с КОНТРАС, ни СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ с НЕКРОПОЛЕМ, ни ДКФ во всех его инкарнациях. Фактически всю ту кашу, которую называют «стерлитамакским роком», заварили всего-то десяток музыкантов, имена которых вам еще встретятся. В качестве «Справочного пособия» после каждой «учетной карточки героя» я позволил себе сделать выдержки из выходившего в то время журнала «БРУТТО». К ним я не даю никаких комментариев, но хочу отметить, что это сейчас, с высоты 2002-го года легко понять, who is who – тогда материал шёл «с колёс» -- тем большая гордость меня переполняет – почти всё я расставил по местам правильно. Ну, а тем, кто хорошо помнит то время – лишний повод поностальгировать.
 И еще – т.к. про Глеба есть более-менее полновесная статья, я позволю себе сказать пару слов о Кротове и Максе отдельно. Пусть это будет такая статья в статье. Назову её


Л Е В   И   Е Д И Н О Р О Г.

 Дело в том, что именно так в далёком уже 1995-м году я хотел назвать сборник стихов двух авторов под одной обложкой. Этими авторами, нетрудно догадаться, были Максим Трофименко и Владимир Кротов. НЕКРОПОЛЬ и ДКФ всегда были союзниками и долгое время даже репетировали на одних и тех же точках. Дюша и Айрат Сагитов (НЕКРОПОЛЬ) успели поиграть вместе с ДКФ, а сам Макс одно время играл у Кротова … на басу (есть запись !).
 Сначала о Володе и его проектах. Наверное, кроме Глеба, никто в своем творчестве не перебрал столько стилей. Он первым у нас стал играть панк, постпанк, ска, реггей, кор, готику. Дюша первым стал играть на басу с примочкой и ревером, Пилат в своих партиях возродил столь модный ныне эффект «вау-вау» и флэнжерованную гитару, пропущенную через драйв. Макс Ожеховский первым собрал комбинированную барабанную установку (с электронными ударными). Кротов не боялся применять на концертах драм-машину (как можно? это же рок !) и первый (и пока единственный) стал использовать на выступлениях «живой» компьютер с готовыми сэмплами (апрель-май`98). И, наконец, он, вероятно, самый записывающийся музыкант Стерлитамака. Записывались, конечно, многие, но довести дело до полноценных альбомов удалось единицам (у Глеба, например, до сих пор нет ни одного цельного альбома).
На сегодня достижения Кротова (кроме двух «домашних» альбома) таковы :
1991 – «Город», СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ;
1993 – «Полуденная Звезда», НЕКРОПОЛЬ ;
1995 – «Юрский Парк», НЕКРОПОЛЬ ;
1997 – «Новый Вид», БИОПОЛЕ ;
1999 – «Без Имён и Названий», НЕКРОПОЛЬ (неизданное).
В 1995-м журнал «БРУТТО» прекращает своё существование, поэтому стоит сказать ещё о последних годах. После «Юрского Парка» НЕКРОПОЛЬ фактически распадается. В `97-м появляется очередной проект – БИОПОЛЕ. В него вошли Кротов, Дюша, Айрат + Вадим Каримов (гитара), Ольга Андриянова (скрипка) и Виктор Кичигин (ударные) (экс-ДКФ). В том же году с привлечением Ильдара Хайруллина (клавишные)(экс-СТЕРЛИТЯНЕ) и Светланы Макуриной (голос) (экс-РАДИО) в студии Игоря Лебедева они записывают альбом «Новый Вид» -- вероятно, единственный стерлитамакский альбом, рецензию на который дал общероссийский журнал («FUZZ»). Песни с него ротировались на российских радиостанциях, снят клип. Последнее выступление БИО состоялось осенью`98 , после чего Кротов переезжает в Уфу, где и живёт по сей день с женой и двумя детьми. Об остальном читайте  в «Хронике».
 В отличие от Кротова, Макс никогда не менял названия, зато составы ДКФ менялись чуть ли не каждый год (см. «Хронику»). В `94-м они наконец-то записывают первый (и последний) полноценный альбом «Dum Spiro Spero», после чего совершают героический поступок, выехав на гастроли за пределы Башкирии. С пользой, кстати – на фестивале в Ростове-на-Дону они берут второе место (вслед за НОГУ СВЕЛО (!)), а затем даже умудряются выступить в знаменитом питерском «Там-Таме» (Стараниями Юрия Шевчука). Пик их популярности приходится на `95-`96 г.г., когда состав усилился отличным гитаристом Айдаром (вторым) и ударником Андрюхой Бен-Ганом (экс-НЕКРОПОЛЬ). Второй альбом, который они писали почти год, так и не вышел. Активно сотрудничал Макс и с Кротовым. Еще в 1994-м они выпустили совместный мини-альбом, в который вошло шесть песен. Отдельно стоит упомянуть их концерт 13 июня 1996 г., который должен был состояться в СГПИ под соусом «Ельцин – наш президент». Так вот – его запретили ! (Башкирия тогда входила в т.н. «Красный пояс» и голосовала за Зюганова). И это несмотря на афиши, билеты и поддержку прессы. Выход был найден – в тот же день, но на полчаса позже, состоялся один из самых запоминающихся концертов – «На развалинах» -- в строящемся здании корпуса ТЭФ СГПИ. Народу было человек семьдесят. Макс и Кротов посвятили этот концерт борцам за свободу Ирландии. Им помогали Дюша, Айрат и братья Зимаковы (Диман и Толик). Как и для Кротова, для Макса всё закончилось в `98-м. После этого была попытка записать альбом (сделано 5 вещей в студии Бориса Абашкина при содействии Зимакова, Дюши и Володи Пастухова (экс-АГОНИЯ)), но безуспешно. В `99-м он уезжает в Питер, ненадолго возвращается (последний его акустический концерт был 14.11.2000 г. в СГПИ), затем следы его теряются. Кто-то видел его на Грушинском фестивале (2001 г.), еще кто-то – в Питере. В последний раз его видели весной 2002-го в Москве, зверски избитого скинхэдами. Может, ещё объявится – будем надеяться на лучшее. Вот так.

Просмотров: 2523 | Добавил: vnkrotov | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 3
3 Twomanka  
0
В 2001 году я встретила Макса на Арбате (не узнала) если честно. Через какое то время он стал моим гражданским мужем. На басу ему "посчастливилось" играть в составе мурманской группы Амон-ра " (2001-2003гг) Я потеряла его 20 августа 2005 года. Он отвез меня в больницу (я ногу сломала) и исчез. До сих пор пытаюсь его найти и очень по нему скучаю.

2 Бас гитара ДКФ 93-95  
0
Макс Трофименко на гитаре простой играл на 1.5 (полтора раза). А на басе тем более не играл.
Приятно что хоть кто-то помнит о ДКФ. В 2007 три вещи из ДКФ в новой оранжировке заняли 1-е место в Екатеринбурге, но под другим названием группы. Айдар Вагапов продвигал тему. (Вагапов А. соло гитара ДКФ 94-95 год)

1 Onegin  
0
Огромный сенкс, очень полезная вещь

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz