Собиралась раньше литературная тусовка в "Бродячей собаке", курила опиум и рассуждала о предназначении поэта и путях развития поэзии. Собиралась тусовка в рок-клубе, пила пиво и занималась тем же. Давайте продолжим!
Сообщение отредактировал Krotov - Воскресенье, 18.05.2008, 12:35
ну давай наливай.. и каг там - закуривай и продолжим.. а предназначение поэзии - слишком громко крикнуто кажеццо - такие развлечения для богатых или для интеллигенствующей непонятной прослойки тончайшей.. незнайу- может мой албанцкий мну мишаед.. можед я настолько напичкан продаваемой культурой.. но поэзия на сигодняшний день - по крайней мере насколько йа её вокруг сибя замечайу- крайне редкое явление - она плохо продаёцца..
Добавлено (21.05.2008, 14:16) --------------------------------------------- во бля - вспомнил - "если звёзды зажигаюд - значед это кому-то нужно" эх блинн..
Давай порассуждаем. Любой практикующий учитель литературы, уверен, подтвердит тебе, что не менее половины школьников в любом выпускном классе пытается писать стихи. Кривые, наивные и нескладные, но так было, есть и будет. То есть лирика - это, в принципе, естественно, и нужна не кому-нибудь, а в определенном возрасте даже большинству нормально развивающихся молодых людей. Другой вопрос - занимаются ли этим взрослые дяди и тети? Назовите-ка современных популярных поэтов (кроме меня, само собой ). Это наверняка будут Пригов, Кедров... Пиарящиеся авангардисты. Да, они, вероятно, отказались от линейного сюжета и традиционных метафор, но это не понятно и не нужно далеким от логофилии и литроведения людям (да и близким, пожалуй, тоже))))). Кто же остается в промежутке между этими крайностями?
Сообщение отредактировал Krotov - Среда, 21.05.2008, 15:56
дык по твоему палучаэццо что поэзия это тока средство типа от юношеских прыщей.. или средство не копать землю что б обеспечитдь сибе деньги непыльным трудом.. при помощи замысловатых метафор..
Нееет, это две крайних точки. А проблема как раз в том, что между ними сейчас вакуум. Нет народных поэтов. Доживают Евтушенко, Рождественский, но их при всем желании не назовешь современными. Чтобы они появились, необходимо идейное наполнение, тематика, интересующая потенциальных читателей, наконец, мода на поэзию.
а что кохда-то была мода..? и патом ты уж слишком грандиозных приводишь в пример - их же единитсы на мильён чилавек.. вакуум может заполницца только естественным образом - по законам так сказать физики.. искуственно его ж не забьёшь чем попало..
Мода на поэзию была с разной степенью интенсивности всегда, начиная с середины 18-ого века. Последний всплеск - 60 - нач. 70-х гг. Нынешнее равнодушие к этому роду литературы что-то затягивается, это даже беспокоит. Но из ничего и не может что-то возникнуть. Кстати, законы тут не физические. По идее, должен срабатывать 2ой закон диалектики: из сотен старшеклассников с детскими виршами является один, у которого получается чуть лучше. Ждем мессию?
Если сейчас хоть кто-то пишет стихи на русском. значит еще через тысячу лет русский язык будет существовать. Поэт - средство существования языка. Не я сказала, а Бродский. Стихи - великое право человека на индивидуальность бытия, на частность своего существования. Много можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, но стихи всегда уникальны, они ловят мелодику, ритм бытия только данного человека, который вот сейчас сказал: "в эту зиму с ума я опять не сошел, а зима, глядь, и кончилась" zK
Поэт не может быть выражением языка, поскольку каждый троп, по сути, есть нонсес употребления, это пример несочетаемости слов. Поэт показывает языковые возможости, но это в нем не главное. Он должен быть выразителем чаяний и идей общества, и русская поэзия сейчас переживает самое трудное время: она живет в обществе без одухотворенной мечты .
стихи по выражению кротова тоже с уверенностью можно отнести к крайним проявляниям способов передачи информации для которой естесственной неапхадимостью возник язык первоначально каг средство апщения то есь блин повторяююс - просто передачи элементарной информации.. наскальные рисунки были у людей первобытных - никто тохда не думал вапче кам мы сибе счас заморачиваем голову философией фсякой - и о да винчи к примеру было бы фантастикой какой-то.. стихи - всёже не вполне систематизированная информация - а передаваемая на уровне подсознатльно-чувственного восприятия.. - каг раз не передача смысла а впечатления.. и владение языком (блин) поэта уже не первоочередноая задача.. да уж - на тему всего сказанного можно открыть видимо новуйу тему исскуссттво ради искуства - непримиримый импрессионизм или искуссттвво в русле марксизма-ленинизма - каг выражение надежд и чаяний трудящихся.. в борьбе против воинствующей гопоты и прочих люмпенофф..
Сообщение отредактировал shoma_бЯкин - Четверг, 22.05.2008, 12:46
То есть снова возвращаемся к идее поэзии, к социальному заказу и к вопросу о форме подачи поэзии. Согласись, поэт, читающий стихи с телеэкрана уместен, может быть, на телеканале "Культура" и то в виде иллюстрации к какому-нибудь репортажу. Поэт с гитарой - вроде получше, но тема в наше время исчерпанная. Поэт в Интернете - кажется лучше всего. Интернет - огромный карнавал, все под личинами, можно презентовать себя практически как угодно. Но каков социальный заказ на поэзию в Инете?
нутк инет хавает типерь все мозги - благодаря тому навернаэ что ни нада даже жопу свою от стула отрывать.. благодаря своей халявности - скоро привычное раньше для всех трёхмерное окружайущее превратиццо в плоскость монитора тем более что обратнуйу связь можно построидь - "презентовать себя практически как угодно" а социальный заказ - какой-никакой - существуед па любому об этом гаварид хотя бы то чтомы туд болтаем.. йа кста плавая по пространствам рунета натыкалси (не целенаправлеено впрочем ) на ресурсы посвящёныые не поэзии в частности но литературному всякому творчеству.. ине один раз - вот он - социальный заказ..
Но что из этого заинтересовало? Можешь ли назвать хоть одно имя, хоть одно произведение? автор должен пиариться, рекламироваться, а где это? Просто наступает новая информационная эпоха, в которой немыслим поэтический сборник в виде тетрадки стихов. И потом, в наше время поэзия должна быть +что-то. Я знаю одну девочку, которая в стихах описывает свои похождения в ВоВ. Очень мило и забавно))))). Может быть, надо что-то в таком духе?
стихи.. что это тогхда..? нечто из ряда вон..? опядь-таки - иное измерение - иное восприятие привычного окружайущего.. иное описАние.. другой спосап восприятия энтого окружайущего.. реакцыйа другайа.. или тока филологическайа категорийа непонятнайа простым смертным.. вот ты про сеть гаварил - я в сети много фсяких штук видел - и многие из них миня стопорили на одном месте и заставляли думадь что какая-то часть пространства-времени пролетела мимо.. всего не ухватишь при всём старании..
Добавлено (02.06.2008, 10:40) --------------------------------------------- мне уже ничего не страшно я прошёл сквозь медную степь на высокой серебряной башне перегрыз золотую цепь чтобы ветер травой и цветами обагрил горячую кровь мне придёццо расстацца с вами чтобы завтра встретиццо вновь..
Сообщение отредактировал shoma_бЯкин - Понедельник, 02.06.2008, 10:40
Еще раз повторюсь: писать стихи - это ЕСТЕСТВЕННО. Литература, вообще размуная жизнь начинается со словесной магии, заговоров, заклинаний. В "Джатаках" все говорят прозой, а Будда - стихами, ритмизировано начало Книги Бытия, и, говорят, речь Христа в арамейских первоисточниках. Что ближе к разговорной речи - двухсложные размеры или, например, проза Льва Толстого с ее огромными предложениями из десятков предикативных частей? Но если с формой все более-менее ясно, то содержательное наполнение современной поэзии мне, мягко говоря, непонятно. Разъясните!
Вот о чем эта цитата? Типа прошел через все, ничего больше не волнует, стагнация. Надо встретиться вновь... и см. рубрику "Вперед в прошлое"?
Сообщение отредактировал Krotov - Среда, 04.06.2008, 16:33